Консультации

Константин, 30.06.2010
Здравствуйте. Я частный предприниматель,  занимаюсь изготовлением корпусной мебели. Клиент сделал заказ на сумму 500,00 грн. Предоплата составила 150,00 грн., срок исполнения до 31 мая включительно. В силу объективных причин доставить заказ вовремя не получилось. 30 мая я предупредил клиента, о том что во время доставить заказ не получается и договорился о переносе установки на 2 июня. Но, к сожалению, 2 июня снова не смог осуществить доставку и установку заказа. Повторно договориться с клиентом не удалось. 3 июня клиент позвонил и стал требовать начисления пени в размере 3% за каждый день просрочки. В договоре штрафные санкции не оговорены. Подскажите на основании, каких законодательных актов производится начисление штрафных санкций, как и в каком размере.
Cогласно ст.663 Гражданского кодекса Украины продавец обязан передать товар покупателю в срок, установленный договором купли-продажи, а если содержание договора не позволяет определить этот срок, - согласно положениям статьи 530 настоящего Кодекса. В данном случае в договоре было предусмотрена обязанность передать товар 31 мая, после внесения изменений в устной форме предусматривалась новая дата – 2 июня.
Согласно ч.5 ст.10 Закона Украины "О защите прав потребителей" в случае если исполнитель не может выполнить (просрочивает выполнение) работу (предоставление услуги) согласно договору, за каждый день (каждый час, если продолжительность выполнения определена в часах) просрочки потребителю уплачивается пеня в размере трех процентов стоимости работы (услуги), если иное не предусмотрено законодательством.  В случае если стоимость работы (услуги) не определено, исполнитель платит потребителю неустойку в размере трех процентов общей стоимости заказа.  Уплата исполнителем неустойки (пени), установленной в случае невыполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего выполнения обязательства, не освобождает его от выполнения обязательства в натуре. В данном случае вы обязались доставить и установить (оказание услуги) товар, но не сделали это вовремя. Поэтому клиент правомерно требует 3% от стоимости товара за день просрочки. Исполнитель не несет ответственности за неисполнение, просрочки исполнения или иное ненадлежащее исполнение обязательства и недостатки в выполненных работах или предоставленных услугах, только если докажет, что они возникли по вине самого потребителя или вследствие действия непреодолимой силы. Вины потребителя в данном случае нет, непреодолимой силы (ураган, землетрясение) тоже, поэтому платите неустойку или быстрее устанавливайте товар.

Комментарии

Оставить комментарий

Вернуться к списку

Тел.: +38 (044) 236-46-42, 238-07-98
E-mail: info@temis.kiev.ua