В частности, согласно закону взятие под стражу в порядке меры пресечения может быть применено по делам о преступлениях, за которые закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, в случае невозможности применения смягчающей меры пресечения.
Закон также устанавливает, что в исключительных случаях взятие под стражу в порядке меры пресечения может быть применено по делам о преступлениях, за которые закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок не более пяти лет, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
лицо подозревается в совершении двух или более умышленных преступлений либо лицо, имеющее непогашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за умышленное преступление, подозревается в совершении нового умышленного преступления;
есть доказательства того, что подозреваемый, обвиняемый или подсудимый готовится совершить новое преступление;
подозреваемый, обвиняемый или подсудимый не имеет постоянного места проживания на территории Украины, либо уклоняется от следствия или суда, либо не исполняет свои обязанности в связи с применением к нему иной меры пресечения;
залогодатель до возникновения оснований для обращения залога в доход государства отказался от взятых на себя обязательств в отношении подозреваемого, обвиняемого или подсудимого, в отношении которого избран залог как мера пресечения;
после избрания как меры пресечения личной поруки, поруки общественной организации или трудового коллектива, а также надзора командования воинской части за военнослужащим поручитель не обеспечил надлежащее поведение подозреваемого, обвиняемого или подсудимого, взятого на поруки (под надзор), либо отказался от взятых обязательств;
достоверно установлены факты влияния подозреваемого, обвиняемого или подсудимого на участников процесса.
Соответствующий законопроект зарегистрирован под №7084.
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=238245&cat_id=153103