Законопроект №7488 предусматривает внесение изменений в законы «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» и «О государственной помощи семьям с детьми».
Как сообщили в секретариате комитета, при доработке законопроекта поступили 22 предложения от субъектов права законодательной инициативы, 5 из которых учтены полностью, 6 - частично, 11 - отклонены.
Таким образом, учтены несколько поправок народного депутата Ю. Кармазина. В частности, предлагается установить, что «Право на помощь на детей одиноким матерям имеют одинокие матери (которые не состоят в браке), одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка или документе о рождении ребенка, выданном компетентными органами иностранного государства, при условии его легализации в установленном законодательством порядке (решении об усыновлении ребенка) отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном порядке органом государственной регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка.
Право на помощь на детей одиноким матерям (родителям) должен иметь (отец) детей в случае смерти одного из родителей, которые не получают на них пенсию в случае утраты кормильца или социальную пенсию».
Народный депутат Ю. Кармазин предлагает также предусмотреть, что в случае, если одинокая мать, одинокий усыновитель, мать (отец) в случае смерти одного из родителей зарегистрировали брак, то за ними сохраняется право на получение помощи на детей, которые родились или были усыновлены до брака, если такие дети не были усыновлены мужем (женой)».
Еще одна учтенная поправка предусматривает, что «Помощь на детей одиноким матерям назначается при наличии выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о регистрации рождения ребенка, выданного отделом регистрации актов гражданского состояния, или справки о рождении, выданной исполнительным органом сельского, поселкового, городского (кроме городов областного значения) совета, с указанием оснований внесения в Книгу регистрации рождений сведений об отце ребенка, или документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, в котором отсутствуют сведения об отце, при условии его легализации в установленном законодательством порядке».
В законопроекте, подготовленном ко второму чтению, учтена поправка народного депутата В. Толстенко, согласно которой статья 184 «Условия, при которых выплата помощи на детей одиноким матерям прекращается или приостанавливается» излагается в новой редакции. Согласно изменениям «Выплата помощи на детей одиноким матерям (родителям) прекращается в случае:
лишения получателя помощи родительских прав;
отказа получателя помощи от воспитания ребенка;
лишения свободы получателя помощи согласно приговору суда;
отмены решения об усыновлении ребенка или признания его недействительным;
регистрации ребенком брака до достижения им 18-летнего возраста;
предоставления несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности в случаях, предусмотренных законом;
смерти ребенка;
смерти получателя помощи.
Выплата помощи на детей одиноким матерям (родителям) приостанавливается в случае:
временного определения ребенка на полное государственное содержание;
отобрания ребенка у получателя помощи без лишения родительских прав;
временного трудоустройства ребенка.
В случае прекращения действия обстоятельств, предусмотренных частью второй этой статьи, выплата помощи восстанавливается по письменному заявлению получателя помощи в орган, который назначает помощь, с месяца, наступающего за месяцем, в котором прекратилось действие указанных обстоятельств.
Прекращение или приостановление выплаты помощи осуществляется на основании обоснованных предложений органа опеки и попечительства или государственного социального инспектора органа труда и социальной защиты населения с месяца, наступающего за месяцем, в котором выявлены указанные обстоятельства, согласно решению органа, назначившего помощь».
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=258958&cat_id=153103