Комитет отметил, что статьей 19 Закона "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" для предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, использующих наемный труд, установлен норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере четырех процентов среднесписочной численности штатных работников учетного состава за год, а если работают от 8 до 25 человек, - в количестве одного рабочего места.
Статьей 20 указанного закона предусмотрено, что в случае невыполнения этого норматива, предприятия ежегодно уплачивают соответствующим отделениям Фонда социальной защиты инвалидов административно-хозяйственные санкции, сумма которых определяется в размере средней годовой заработной платы на соответствующем предприятии. Указанные санкции и пеня (в случае нарушения сроков уплаты административно-хозяйственных санкций) уплачиваются за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты всех налогов и сборов (обязательных платежей). По мнению членов комитета, такой подход в некоторых случаях приводит к невыполнению требований статей 19, 20 Закона "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине". С одной стороны, работодатели не трудоустраивают инвалидов, с другой - не платят указанные санкции и пеню, поскольку их прибыль может составлять сумму, которая меньше соответствующих санкций и пени.
Законопроект №8302 предлагает внести изменение в часть третью статьи 20 Закона "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине", изменив источник уплаты работодателями сумм административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов путем уплаты сумм санкций и пени за счет расходов.
Комитет поддержал законодательную инициативу, направленную на усиление социальной защиты инвалидов.
Вместе с тем отмечалось, что субъектом законодательной инициативы - народным депутатом Александром Ефремовым предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Украины (законопроект о внесении изменения в статью 138 Налогового кодекса Украины об изменении источника уплаты сумм административно-хозяйственных санкций и пени (№8303).
Согласно решению комитета, поскольку этот вопрос может быть урегулирован только при условии одновременного принятия двух указанных законопроектов, целесообразно при доработке ко второму чтению объединить их в один законопроект.
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=252980&cat_id=153103