С целью усовершенствования законодательства в связи с введением в Украине с 1 января 2011 года единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, законопроект №7365 предлагает внести изменения в ряд законодательных актов Украины.
В частности, в Кодексе Украины об административных правонарушениях, законах «О прокуратуре», «О научной и научно-технической деятельности», «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», «О государственной службе» предлагается урегулировать вопрос использования терминов «страховые взносы» и «единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование».
Предлагается также урегулировать коллизии, возникшие в результате признания 22 мая 2008 года Конституционным судом Украины неконституционными пунктов 24, 25, раздела ІІ Закона «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», исключающих из Закона «Об общеобязательном государственном социальном страхование в связи со временной утратой трудоспособности и расходами, предопределенными захоронением» нормы, в соответствии с которыми из страховых выплат исключаются помощь при рождении ребенка и помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Кроме этого, путем внесения изменений в Закон «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной утратой трудоспособности и расходами, предопределенными захоронением» предлагается урегулировать вопрос о выплате помощи по временной нетрудоспособности для ухода за ребенком другому застрахованному лицу в случае пребывания матери со вторым, больным ребенком в стационаре лечебного учреждения (статья 35) и отнесения ее к такой, которая не предоставляется за период пребывания застрахованного лица в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего или шестилетнего возраста, а также в период вынужденного прогула в случае восстановления на работе согласно решению суда с выплатой среднего заработка (статья 36). Предлагается установить, что размер помощи по временной нетрудоспособности в расчете на месяц не может превышать размер максимальной величины базы начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также вводится ограничение размера такой помощи в период простоя предприятия, учреждения, организации (статья 37). Аналогичная норма устанавливается относительно максимальной суммы помощи по беременности и родам (статья 39). При этом для лиц, которые платили (за которых платились) страховые взносы и/или единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование менее 180 календарных дней в течение последних 12 календарных месяцев, выплаты помощи по временной нетрудоспособности и помощи по беременности и родам ограничиваются размером минимальной заработной платы. Лица, которые менее года принимают участие в страховании в связи со временной утратой трудоспособности на добровольных началах, лишаются права на получение материального обеспечения по этому виду страхования (статья 4).
Из Основ законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании и соответствующих базовых законов предлагается исключить все нормы, регулирующие осуществление надзора в этой сфере. Путем внесения изменений в эти законы и Закон «Об осуществлении государственных закупок» предлагается также урегулировать вопрос закупки товаров, работ и услуг за средства социального страхования. С этой целью установлен перечень товаров и социальных услуг, предоставляющихся за счет средств фондов социального страхования, на которые не распространяется действие Закона «Об осуществлении государственных закупок».
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=238444&cat_id=153103