Новости и публикации

Комитет по вопросам транспорта и связи рекомендует Верховной Раде принять за основу проект Воздушного кодекса Украины 26.10.2010
На заседании комитета отмечалось, что целью проекта №7144, внесенного Кабинетом Министров, является усовершенствование правового регулирования основ деятельности гражданской авиации в Украине с учетом современного технического уровня авиационной техники, а также имплементация в законодательство Украины требований международных организаций, касающихся, в частности, безопасности аэронавигации и защиты прав пассажиров.

Члены комитета согласились с необходимостью усовершенствования законодательного урегулирования деятельности гражданской авиации, в частности, гармонизации с нормами мирового и европейского права, регламентирующими деятельность гражданской авиации.

В то же время народные депутаты отметили, что в проекте не совсем логично изложен глоссарий юридических, технических и профессиональных терминов; требуют доработки статьи, регулирующие деятельность гражданской авиации уполномоченным органом и руководителем уполномоченного органа гражданской авиации. Парламентарии считают, что недостаточно отработаны также нормы проекта, регулирующие защиту прав пассажиров и т.д.

В ходе дискуссии подчеркивалось, что новая редакция Воздушного кодекса не содержит четкие законодательные нормы о критериях и единых стандартах качества обслуживания, защите прав пассажиров и ответственности перевозчика на внутренних и международных перевозках.

Председатель комитета Владимир Козак акцентировал внимание на необоснованно завышенных тарифах украинских авиаперевозчиков, существовании двойных стандартов качества обслуживания на международных маршрутах и на маршрутах внутри Украины, а также на критически низком уровне защиты прав пассажиров при осуществлении внутренних авиарейсов.

Народные депутаты высказали ряд замечаний к нормам проекта, касающихся государственного контроля в сфере соблюдения стандартов качества обслуживания и защиты прав пассажиров при оказании им услуг перевозки авиационным транспортом. Выступающие, в частности, отмечали, что соотношение цена-качество в исполнении украинских авиаперевозчиков не выдерживает никакой критики. По их словам, авиаперевозчики самовольно устанавливают критерии классности перевозки пассажиров на внутренних перевозках, не соблюдая никакие признанные стандарты качества.

Члены комитета подчеркивали, что в ходе подготовки проекта ко второму чтению необходимо учесть предложения о законодательном закреплении стандартов обслуживания пассажиров по классам обслуживания для пассажиров бизнес, премиум и экономического классов как на международных, так и на внутренних авиарейсах.

Народные депутаты также предлагают учесть предложение о законодательном закреплении ответственности авиаперевозчика за причиненный ущерб (гибель или телесное повреждение, уничтожение, утрата, повреждение или задержка в перевозке багажа, задержка времени перевозки или отмена рейса) на внутренних авиарейсах в соответствии с европейскими стандартами и нормами и т.д.

По результатам рассмотрения члены комитета считают, что проект Воздушного кодекса можно принять за основу с учетом при доработке высказанных замечаний и предложений.
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=219297&cat_id=153103

Назад в "Новости и публикации"

Задайте вопрос
Тел.: +38 (044) 236-46-42, 238-07-98
E-mail: info@temis.kiev.ua