На заседании члены комитета отмечали, что законопроект №8034 направлен на обеспечение реализации задач административного судопроизводства о своевременном и качественном рассмотрении дел с целью защиты прав, свобод или интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны субъектов властных полномочий.
Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 20, 21, 22, 52, 69, 81, 87, 100, 102, 106, 107, 108, 109, 122, 183-2, 170, 182, 183, 186, 187, 193, 195-1, 197, 198, 212, 214-1, 220, 223, 227, 230, 252, 254 Кодекса административного судопроизводства и дополнить его новыми статьями 93-1 и 189-1, и исключить подпункт «б» пункта 1 статьи 3 Декрета Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года «О государственной пошлине».
Народные депутаты, поддерживая идею законопроекта в целом, в ходе обсуждения высказали ряд замечаний, которые будут учтены при его доработке ко второму чтению.
Обращалось внимание на то, что в соответствии с частью третьей статьи 22 Конституции Украины при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод. В то же время ряд предложенных законопроектом изменений и дополнений сужает объем процессуальных прав лиц, принимающих участие по делу. В частности, это норма законопроекта о предоставлении доказательств лицами, принимающими участие по делу, до начала судебного разбирательства; требовании относительно подачи искового заявления, изготовленного только печатным способом; изменения и дополнения апелляционной жалобы только до начала судебного разбирательства дела. Кроме этого, подчеркивали члены комитета, законопроект предусматривает внесение изменений в правила определения подсудности нескольких связанных между собой требований (статья 21 Кодекса административного судопроизводства). В частности, предлагается императивная норма о запрете объединять в одно осуществление несколько требований, которые, в соответствии с правилами статьи 18 Кодекса административного судопроизводства, предметно подсудны разным административным судам. Однако такая законодательная новация, считают парламентарии, противоречит таким принципам правосудия, как его доступность и процессуальная экономия времени отправления правосудия.
Кроме того, члены комитета отмечали, что проект закона предлагает дополнить Кодекс административного судопроизводства новой статьей 93-1 «Затраты на информационно-техническое обеспечение» и внести в статьи 87, 106, 187, 212 предписания об обязательной оплате истцами этих расходов в связи с рассмотрением дел судами первой, апелляционной и кассационной инстанций. Таким образом, проект вводит новый дополнительный вид судебных расходов, связанных с рассмотрением дела. Учитывая характер правоотношений в сфере административной юрисдикции и специфику задач административного судопроизводства, народные депутаты считают, что вводить этот новый вид расходов, связанных с рассмотрением административных дел, нецелесообразно. Обоснование необходимости установления этого вида расходов в Кодексе административного судопроизводства, по мнению членов комитета, неубедительно, социально неоправданно и противоречит требованиям статьи 130 Конституции Украины, устанавливающей, что финансирование и надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей обеспечивает государство, а расходы на содержание судов устанавливает отдельно Государственный бюджет Украины.
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=253641&cat_id=153103