Как отмечалось в ходе заседания комитета, законопроект (№7089) направлен на обеспечение одинакового понимания и применения положений Кодекса Украины об административных правонарушениях, устанавливающих порядок пересмотра постановления судьи по делу об административном правонарушении.
Члены комитета отмечали, что проект предусматривает дополнить статьи 294 и 297 кодекса положениями, закрепляющими, что постановление апелляционного суда является окончательным и обжалованию или опротестованию не подлежит.
В ходе обсуждения проекта отмечалось, что в кодексе термин "обжалование" как процессуальное право в административном производстве закрепляется за субъектами, привлеченными к административной ответственности, за защитником, пострадавшим, а в отношении прокурора употребляется - "внесение протеста". Поэтому, отмечалось на заседании, учитывая часть десятую статьи 294 кодекса, устанавливающую, что постановление апелляционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит без указания на опротестование, можно сделать предположение, что на такое постановление может быть внесен протест прокурора. Кроме этого, по мнению народных депутатов, такому заключению способствует также статья 297 кодекса, в соответствии с которой решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, являющейся общей, поскольку суд не единственный орган, уполномоченный принимать постановления по делу об административных правонарушениях.
Законопроект предлагает статью 294 изложить в следующей редакции: "Постановление апелляционного суда вступает в законную силу незамедлительно после его вынесения, является окончательным и обжалованию или опротестованию не подлежит", а статью 297 в следующей: "Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, кроме постановления апелляционного суда, может быть опротестовано прокурором".
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=241234&cat_id=153103