Члены комитета приняли решение об изменении названия проекта на «О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции».
Законопроект №6694 предлагает установить правовые и организационные основы осуществления рыночного надзора и контроля продукции как деятельности соответствующих государственных органов для обеспечения выпуска на рынок безопасной продукции, которая должна заменить государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил.
Согласно документу действие этого закона не будет распространяться на отношения, связанные с осуществлением надзора и контроля такой продукции: услуги и работы; пищевые продукты, пищевые добавки, ароматизаторы, диетические добавки и вспомогательные материалы для переработки пищевых продуктов; продукты животного происхождения; корм, кормовые добавки и премиксы; живые растения и животные; продукция человеческого, растительного и животного происхождения, которая непосредственно используется как репродуктивный материал, предназначенный для восстановления; спирт, алкогольные напитки и табачные изделия; лекарственные средства и ветеринарные препараты; наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры; ядерные материалы, специальные материалы, которые расщепляются, другая продукция в сфере использования ядерной энергии; изделия военного назначения; объекты градостроения. Деятельность в сфере надзора и контроля за этой продукцией будет осуществляться в соответствии с законодательством.
В ходе обсуждения председатель комитета Н. Королевская отметила, что целью осуществления рыночного надзора согласно проекту является принятие ограничительных (корректирующих) мер с соответствующим информированием об этом общественности о продукции, которая при ее использовании по назначению или при обоснованно предусмотренных условиях и при надлежащем установлении и техническом обслуживании представляет угрозу общественным интересам, либо которая иным способом не соответствует установленным требованиям. Целью проведения контроля продукции является обеспечение соответствия продукции, которая ввозится на таможенную территорию Украины, установленным требованиям до момента ее выпуска в свободный оборот на таможенной территории Украины и недопущение ввоза на таможенную территорию Украины продукции, представляющей серьезный риск общественным интересам.
Проект предусматривает, что «основными принципами рыночного надзора и контроля продукции является: пропорциональность мер рыночного надзора, принятых органами рыночного надзора, уровню угрозы общественным интересам; объективность, непредвзятость и компетентность органов рыночного надзора и таможенных органов при осуществлении рыночного надзора и контроля продукции; прозрачность осуществления рыночного надзора и контроля продукции, доступность и открытость информации в этой сфере; координированность действий органов рыночного надзора и таможенных органов и взаимодействие между ними; недопустимость сочетания в одном органе полномочий органа рыночного надзора и органа по оценке соответствия; недопустимость дублирования государственными органами функций и сфер ответственности по осуществлению надзора и контроля продукции; соблюдение прав и защита интересов субъектов хозяйственной деятельности, потребителей (пользователей) при осуществлении рыночного надзора и контроля продукции; содействие прозрачности рынка и осознанию субъектами хозяйственной деятельности своей ответственности перед потребителями (пользователями) и партнерами; недопустимость дискриминации субъектов хозяйственной деятельности и недопущение недобросовестной конкуренции; равенство мер рыночного надзора и контроля продукции независимо от страны происхождения продукции; плановость и системность мер рыночного надзора и контроля продукции, их постоянное усовершенствование на основе регулярной оценки и анализа; наличие законных оснований, установленных этим законом и выданными в соответствии с ним другими нормативно-правовыми актами, для принятия мер рыночного надзора и контроля продукции; предупреждение возникновения конфликта интересов при проведении экспертизы (испытания) образцов продукции при осуществлении рыночного надзора и контроля продукции; обеспечение сотрудничества между субъектами хозяйственной деятельности и органами рыночного надзора и таможенными органами; содействие проведению субъектами хозяйственной деятельности инициативного и самостоятельного контроля соответствия продукции установленным требованиям и общему требованию о безопасности продукции, в частности, путем проведения ими мониторинга безопасности введенной в оборот продукции; обеспечение защиты конфиденциальной информации, полученной при осуществлении рыночного надзора и контроля продукции; результативность и пропорциональность ответственности субъектов хозяйственной деятельности за нарушение требований этого закона, Закона Украины «Об общей безопасности непищевой продукции» и других установленных требований, ее направленность на предупреждение совершения субъектами хозяйственной деятельности нарушений, а также возможность усиления санкций в случае повторного совершения субъектом хозяйственной деятельности того же нарушения; ответственность органов рыночного надзора, таможенных органов и их должностных лиц, осуществляющих рыночный надзор и контроль продукции, за ущерб, причиненный субъектам хозяйственной деятельности в результате непропорционального и неправомерного принятия мер рыночного надзора и контроля продукции».
Документ содержит также нормы о правах и обязанностях субъектов хозяйственной деятельности, организации рыночного надзора и проведения контроля за продукцией, принятии мер рыночного надзора и т.д.
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=223235&cat_id=153103