Законопроект №7098 предлагает внести изменения в Хозяйственный кодекс Украины, Закон «Об аренде государственного и коммунального имущества» и Декрет Кабинета Министров Украины «О перечне имущественных комплексов государственных предприятий, организаций, их структурных подразделений основного производства, приватизация или передача в аренду которых не допускается».
Изменения направлены на согласование между собой норм указанных законодательных актов и дальнейшее усовершенствование правового регулирования арендных отношений, в частности, введение конкурсных основ передачи государственного и коммунального имущества в аренду, уточнение порядка его оценки.
С целью оптимизации отношений в сфере аренды государственного и коммунального имущества законопроект предлагает проводить конкурс на право заключения договора аренды только после изучения спроса на объект аренды путем опубликования объявления о намерении передать имущество в аренду и при условии наличия по меньшей мере двух потенциальных арендаторов.
В то же время предусматривается установить исключительно нормами Закона «Об аренде государственного и коммунального имущества» исчерпывающий перечень субъектов арендных отношений, которые при тех или иных обстоятельствах освобождаются от необходимости участия в конкурсе на право аренды государственного и коммунального имущества. Устанавливается порядок реализации указанных прав. Закон также предлагается дополнить нормами, согласно которым не могут быть объектами аренды:
имущество, обеспечивающее целостность объединенной энергетической системы Украины и диспетчерское (оперативно-технологическое) управление;
имущество органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и таможенных органов, кроме имущества, которое не используется указанными органами для выполнения своих функций;
имущество предприятий правительственного, фельдъегерской и специальной связи;
имущество предприятий, осуществляющих деятельность в сфере метрологии, сертификации и стандартизации;
объекты космической деятельности;
защитные сооружения гражданской обороны;
учреждения исполнения наказаний;
полигоны, строения, сооружения и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, скотомогильники;
автомобильные дороги, кроме тех, которые принадлежат предприятиям до первого разветвления их за пределами территории этих предприятий;
взлетно-посадочные полосы, имеющие стратегическое значение;
акватории портов, гидрографические сооружения, защитные гидросооружения (гребли, дамбы, валы, молы, насыпи) и системы сигнализации, портовые системы инженерной инфраструктуры и сооружения связи, энерговодоснабжение и водоотвод, железнодорожные пути (до первого разветвления за пределами территории порта), учебный и гидрографический флоты;
водохранилища и водохозяйственные каналы комплексного назначения, межхозяйственные мелиоративные системы, гидротехнические защитные сооружения;
магистральные и межгосударственные электрические сети (линии электропередачи);
магистральный трубопроводный транспорт, обслуживающий потребности государства в целом;
магистральные нефте-, газо-, амиакопроводы и подземные нефте- и газохранилища.
Согласно законопроекту отдельное индивидуально определенное имущество из состава целостного имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения, запрещенное к аренде, может быть объектом аренды (без права приватизации и субаренды), если оно не запрещено к аренде законами Украины, не задействовано в процессе основного производства и по заключению органа, уполномоченного управлять этим имуществом, его аренда не нарушит целостность имущественного комплекса.
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=218072&cat_id=153103