Председатель Комитета Виталий Хомутынник, в частности, отметил, что положения раздела II "Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)" проекта Налогового кодекса при подготовке ко второму чтению будут значительно усовершенствованы.
По его словам, "сегодня законодательно установлена чрезмерная и обременительная для налогоплательщика система таких проверок: документальные, выездные, не выездные, плановые, камеральные, контрольные и другие, а основания их назначения и порядок проведения законом не установлены". Комитет будет рекомендовать структурный и системный подход к определению видов, оснований для назначения и оформления результатов проверок.
Члены рабочей группы, в частности, предложили по срокам проведения выездных проверок такой подход: для больших налогоплательщиков, определение которых приведено непосредственно в кодексе, остаются действующие на сегодняшний день сроки, для других налогоплательщиков они будут снижены в 1,5-2 раза.
На заседании рабочей группы рассмотрены также вопросы об отмене нормы о возможности изъятия должностными лицами контролирующих органов оригиналов первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, кроме случаев, когда такое изъятие проводится согласно нормам криминально-процессуального законодательства в пределах расследования уголовного дела. Шла речь и об исключении нормы, предусматривающей отсрочку до января 2014 года действия положения о бесплатном обеспечении налогоплательщиков формами налоговых деклараций по налогам и сборам, которые сдаются в органы государственной налоговой службы).
По мнению членов рабочей группы, необходимо усовершенствовать положения проекта о представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), в том числе по вопросу представления декларации по упрощенной форме по налогу на прибыль предприятиями, которые облагаются налогом по нулевой ставке, а также об усилении ответственности служебных лиц контролирующего органа за необоснованный отказ от принятия налоговой декларации.
Было акцентировано внимание и на необходимости дополнения раздела ІІ и статьи 190 раздела V "Налог на добавленную стоимость" положениями об особенностях определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на условиях "прямых договоров (контрактов)", заключенных между прямыми (непосредственными) производителями товаров и покупателями, установив исчерпывающий перечень таких условий в Таможенном кодексе Украины и уточнив механизм ликвидации регистрации плательщика налога на добавленную стоимость относительно определения критериев для субъектов хозяйственной деятельности.
http://portal.rada.gov.ua/rada/control/ru/publish/article/news_left?art_id=217194&cat_id=153103